Этика телефонных переговоров Графика
  начало   прием посетителей   этика   защита информации   ссылки   карта  
 
проводник

Невозможно представить себе жизнь современного офиса без телефона. Телефон позволяет значительно сократить время на решение деловых вопросов, увеличить оперативность передачи информации.

Работа с телефоном составляет неотъемлемую часть профессиональных обязанностей секретаря. Телефон, несмотря на развитие современных компьютерных информационных сетей, остается наиболее часто используемым средством коммуникации.

Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами:

  • На телефонный звонок отвечайте сразу;
  • Назовите себя, сообщите название вашего учреждения или отдела;
  • Говорите любезно, избегайте сухого и властного тона.
  • Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности;
  • Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает, тот, кто звонил;
  • Никогда в начале разговора не спрашивайте «Кто говорит?», т.е. не превращайте разговор по телефону в игру «Угадайка»;
  • Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному вопросу, вначале поинтересуйтесь, если возможность говорить;
  • Говорите на работе по телефону коротко;
  • Если на 5-6-й сигналы вам не отвечают, вешайте трубку;
  • Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения, осведомиться, туда ли попали;
  • К разговору по телефону надо готовиться заранее. Это поможет выработать навык правильно и кратко вести переговоры. Запишите заранее на бумаге все, что вы собираетесь сказать.
  • Разговаривая по телефону, не прикрывайте микрофон рукой – голос должен идти прямо в микрофон. Говорите четко, достаточно громко (но не кричите).
  • Используйте самую низкую часть вашего регистра, если у вас высокий голос. Телефон искажает голос, и это надо учитывать. Не обрывайте разговор.
  • Опускайте трубку плавно и после того, как другая сторона уже сделала это.

Журнал «Секретарское дело» №1 2002 год

Hosted by uCoz

© Любовь Зайцева mam60@rambler.ru
 
  начало   прием посетителей   этика   защита информации   ссылки   карта