|
Невозможно представить себе жизнь современного офиса без телефона. Телефон позволяет значительно
сократить время на решение деловых вопросов, увеличить оперативность передачи информации.
Работа с телефоном составляет неотъемлемую часть профессиональных обязанностей секретаря.
Телефон, несмотря на развитие современных компьютерных информационных сетей, остается наиболее
часто используемым средством коммуникации.
Необходимо помнить о некоторых правилах, связанных с телефонными разговорами:
- На телефонный звонок отвечайте сразу;
- Назовите себя, сообщите название вашего учреждения или отдела;
- Говорите любезно, избегайте сухого и властного тона.
- Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности;
- Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает, тот, кто звонил;
- Никогда в начале разговора не спрашивайте «Кто говорит?», т.е. не превращайте разговор
по телефону в игру «Угадайка»;
- Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному
вопросу, вначале поинтересуйтесь, если возможность говорить;
- Говорите на работе по телефону коротко;
- Если на 5-6-й сигналы вам не отвечают, вешайте трубку;
- Учитывая возможность неверных соединений телефонных номеров по техническим причинам
или по вашей собственной ошибке, нелишне, прежде чем давать указания и распоряжения,
осведомиться, туда ли попали;
- К разговору по телефону надо готовиться заранее. Это поможет выработать навык
правильно и кратко вести переговоры. Запишите заранее на бумаге все, что вы собираетесь сказать.
- Разговаривая по телефону, не прикрывайте микрофон рукой – голос должен идти прямо в микрофон.
Говорите четко, достаточно громко (но не кричите).
- Используйте самую низкую часть вашего регистра, если у вас высокий голос.
Телефон искажает голос, и это надо учитывать.
Не обрывайте разговор.
- Опускайте трубку плавно и после того, как другая сторона уже сделала это.
Журнал «Секретарское дело» №1 2002 год
|